俄罗斯总统国情咨文的元功能分析

Анализ посланий президента РФ в аспекте метафункций Майкла Халлидея

俄罗斯总统国情咨文是每年俄罗斯联邦总统在俄罗斯联邦两院会议上所做的年度报告。这份纲领性的文件不仅涵盖了包括政治、经济、思想在内的发展现状,而且阐述未来一年俄罗斯发展的战略方针。一方面,从内容上讲俄总统国情咨文对国家发展产生重要影响;另一方面,从语言学角度俄总统国情咨文作为政论演说,属于政治话语的范畴。因此,对总统国情咨文的研究具有重要意义。 二十世纪下半叶系统功能语言学被广泛研究并积极发展。该理论用于分析语言在语篇交际中的使用情况。作为系统功能语言学的创建者—韩礼德在语言学系统的基础上提出了三大“元功能理论”:概念功能、人际功能、语篇功能,其应用型特征几乎适用于分析任何语言。然而到目前为止,...

Послание президента России Федеральному Собранию является годовым отчётом российского президента на двухпалатном парламенте. Данный программный документ включает в себя как положения политического, экономического, идеологического характера, так и стратегические направление развития страны на ближайшую перспективу. С одной стороны, с точки зрения его содержания послание президента оказывает существ...

韩礼德; 元功能; 俄联邦总统国情咨文; 政治话语; МАК Халлидей; метафункция; послание президента России Федеральному Собранию; политический дискурс